+7 (3952) 983037

Team Translation

04.04.2017

I have been thinking of translating big files or a project jointly by a team forlong time. Cloud solutions aregood butI wanted something cheaper as my team is not that huge, we do not have a lot of huge projects, therefore it is not feasible to pay annual fees. The Paul Filkin’s article on using Dropbox for the purpose got me interested and I decided to try. Surely, it was not as smooth as I wanted from thebeginning butafter some trying, we managed to set up the process.

Below is the procedure.

I. Prepare the files in SDL Studio.

This is a mandatory condition if you want to make your text consistent. Out of my experience, it is better to spend some time at the beginning than struggle with the translation variants.

1. Run the file through your translation memory.

If the TM is available, you have to run the file through to block 100%matches. Just to keep them safe.

2. Filter repetitions

It is important to exclude first occurrences so that every segment is translated only once.

3. Split the file

Use Split & Merge app. I do it to count the share of every translator. Otherwise, this file can be left as is.

II. Prepare TMs

As a rule, I keep one main TM and working TMs for every translator.

1. Prepare main TM.

I create the following attribute fields in the main TM – Translator, Reviewed by, Document, Client (code) and Domain). This way I can see who translated and reviewed the segment. If there are several identical segments in the TM the one after review has a higher status. The fields make it possible to filter out and find the information I need when required.

1. Prepare working TMs

I create a separate TM for every translator in the team. Every file has a suffix of thetranslatorname. The TMs are empty. Then I create attribute fields Translator and Document to see who translated and which the file was if there are several files in the project. Reviewed by, Client and Domain are not necessary in the working TMs.

2. Put all the TMs inshared Dropbox folder

3. Set up TM update

Every translator must tick to update his /her TM only, put their name, and document in the respectiveattributeTM field. It is ofhighlyimportance as Dropbox allows only one person to work with the file. If two people try to update the same TM, it will create conflicting copies which is very confusing.

III. Termbase

If a termbase is available, it can be shared too. Just remember that it can be updated only when everybody is disconnected from the file. Otherwise, conflicting copies are created, Dropbox can block the file and not everybody can see the changes, or Dropbox can freeze at any of the translators. You will not be able to add terms on the fly. I make a working copy of the termbase and keep it away from the shared folder. After some time I ask everybody to close SDL Studio, then I update the file in the shared folder, after that the translators can continue. The translators do not need to do anything on their side. The file name should be the same of course.

After that, I set up a Skype team where we can discuss and problematic issues and distribute the files. My main file is updated from everybody’s TMs on the fly and I can check the file straight after translation. The only thing is that TMs are not updated instantly.

I have discovered another interesting option that may be useful for the teamwork. If you go SDL Studio – Options – Editor – Concordance Search Window and tick Perform Search if the TM lookup returns no results then concordance search is carried out automatically which can bring amazing results. That was a real discovery for me.

This way you can see fuzzy matches rather than only 100% matches, which can be quite useful too.

After the work is completed, you have ready translation without having to merge it. Have it checked and there you are!

Some conclusions:

1. It is quite possible to share a file or several files in the project for joint translations using Dropbox.

2. You have to prepare the files for work carefully, lock repetitions and 100% matches.

3. Prepare the TMs for translators; every translator must update his/her TM only.

4. It is not possible to update a termbase on the fly. It would be better to update it from the a separate folder when all the users are disconnected.

5. There is an issue of shared use of the TMs. No problem sharing them among the colleagues you know well, but may raise an issue when you have to involve translators from outside.

Do you share files for joint translation somehow? How do you do it? Please share your comments below.

Comments are closed.

+7 (3952) 983037

Перевод в команде

04.04.2017

Идея совместной работы над файлом давно обитала в моей голове. Облачные технологии хорошо, но хотелось чего-то бюджетного, потому что группа у меня небольшая, больших заказов не так много, поэтому платить абонемент товарищам невыгодно. Заинтересовала меня статья Пола Филкина об использовании Dropbox, и я решил тоже попробовать. Конечно, не все пошло гладко с первого раза. Но отработав основные моменты, удалось наладить процесс перевода в группе.

Вот основные несколько этапов.

I. Подготовка файла в SDL Studio.

Обязательное условие, чтобы избежать борьбы с разноголосицей впоследствии. Из опыта могу сказать, что лучше потратить немного времени изначально, чем потом бороться с вариантами переводчиков.

1. Прогнать по базе. Заблокировать 100%-совпадения.

Если есть база, прогнать по ней. 100% совпадения заблокировать, чтобы у переводчиков не возникало соблазна что-то поправить.

2. Отфильтровать повторы.

Абсолютно важно заблокировать все последующие, чтобы каждый переводчик работал только со своим сегментом и не переводил какое-то предложение дважды.

3. Разрезать файл (иногда можно и не резать) в Split & Merge.

Требуется, чтобы посчитать долю каждого участника.

II. Подготовка баз

Как правило, есть одна центральная база, в которой работает координатор, и в которой собираются финальные версии после проверки, и рабочие базы переводчиков.

1. Подготовка основной базы.

В основной базе я создаю следующие поля (Translator, Reviewed by, Document, Client (Шифр), Domain). Таким образом видим, кто какой сегмент переводил и проверял. При наличии одинаковых сегментов в базе, сегмент после проверки имеет более высокий статус. Поля позволяют отфильтровывать и находить нужную информацию по базе, когда это необходимо.

1. Подготовка рабочих баз.

Для каждого переводчика создаю отдельную пустую базу. Присваиваю каждому файлу суффикс имени переводчика. Создаю поля Translator и Document. При выдаче результатов видим кто какой сегмент переводил и в каком документе, если документов несколько в проекте. Поля Reviewed by, Client, Domain в рабочих базах не нужны.

2. Складываем базы в одну общую папку на Dropbox.

3. Настройка записи в базу.

Каждый переводчик должен поставить галочку на запись только в свою базу. И вписать у себя свое имя и имя документа в поля атрибутов базы, как указано выше. Чрезвычайно важный пункт, поскольку Dropbox позволяет работать только с одним вариантом файла каждому участнику. В случае, если два человека будут вести запись в одну базу, будут создаваться конфликтующие версии, что способно очень сбивать с толку.

III. Глоссарий

Если есть глоссарий, выкладываем в общую папку. Единственное ограничение: запись в глоссарий возможна только, когда все пользователи отключены от проекта. Иначе опять создаются конфликтующие версии, Dropbox блокирует файл, и не все видят изменения. Либо Dropbox зависает у кого-либо из переводчиков. На ходу добавлять термины в общий глоссарий не получится. Я создаю копию глоссария в какой-то рабочей папке и туда добавляю термины. Через некоторое время прошу всех отключить глоссарий или закрыть Студию. Обновляю рабочий глоссарий Dropbox из своей папки, все снова подключаются и продолжаем работать в обычном режиме.

Организую общую группу в Skype для обсуждения вопросов по ходу работы. Раздаю файлы для работы. У себя слежу по основному файлы за ходом работы. Единственно, обновление баз происходит не мгновенно, а с небольшой задержкой.

Обнаружил для себя одну полезную настройку. Если в SDL Studio – Options – Editor — Concordance Search Window поставить галочку в Perform Search if the TM lookup returns no results, то по ходу перевода поиск Concordance происходит автоматически. Удивительные результаты получаются, надо сказать. Для меня это было настоящей находкой. В нашем случае такой поиск производится по всем базам, что позволяет видеть не только 100% совпадения у других переводчиков, но и их другие переводы.

После окончания работы, вы имеете готовый перевод сразу, который не требует склейки. Проверяете его имеющимися средствами и готово!

Итак, некоторые выводы:

1. Организовать совместную работу над одним или несколькими файлами проекта средствами Dropbox вполне возможно.

2. Необходимо внимательно подготовить файлы к работе, заблокировать все повторы и 100% совпадения.

3. Подготовить базы переводчикам, при этом каждый у себя должен настроить запись только в свою базу.

4. Запись в глоссарий при совместной работе невозможна. Лучше обновлять глоссарий из рабочей папки, когда все отключены.

5. Есть вопрос совместного использования ранее созданных баз по проекту и не только. В случае с Dropbox их приходится выкладывать в общий доступ, и ими могут пользоваться другие переводчики вполне свободно. В нашей группе тесные отношения и поэтому вопросов по использованию баз не возникает, но при привлечении кого-то со стороны есть вероятность утечки баз.

Организуете ли вы совместную работу над проектом? Какими средствами вы это делаете? Поделитесь ниже в комментариях.

Комментарии отключены

Shared Work Translator tricks

Comments are closed.